Главная
Загрузка...


Вирус цифрового слабоумия. Как гаджеты влияют на современных детей?

По сообщению сайта Аргументы и Факты

Вирус цифрового слабоумия . Как гаджеты влияют на современных детей?

Жертвы интернета

Говорят , что в мозге цифрового поколения происходят изменения , похожие на раннюю стадию старческого слабоумия и даже как после черепно-мозговой травмы . По данным учёных , радиус активности детей с 1970 г . сократился на 90%! Дети вместо игр на улице сидят дома , уткнувшись в свои смартфоны и компьютеры . Притом что растущему мозгу для развития необходимо как можно больше внешних стимулов , чтобы научиться принимать решения , сопереживать , контролировать свои поступки . А если взаимодействие с живыми людьми сведено к минимуму , а физический мир заменяется виртуальным , если запоминать информацию нет нужды , потому что можно найти в Интернете , то участки мозга , отвечающие за память , самоконтроль и т . д. , а­трофируются за ненадобно­стью. 

«Скорее всего , справедлива теория о том , что регулярное использование гаджетов с дет­ства влияет на способность к концентрации: она становится значительно ниже , и это может мешать качеству работы , особенно в тех случаях , когда требуются усидчивость и сосредоточенность , например , в математике и других точных науках , — считает старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований И­нститута общественных наук РАНХиГС Кирилл Хломов . — Но есть и обратная сторона медали . В сегодняшнем мире мы живём на высоких скоростях: очень быст­ро происходит обмен информацией , наблюдаются изменения во многих областях , и человеку нужно уметь к ним приспосабливаться . Так вот у тех детей , которые активно пользуются гаджетами и компьютерами , гораздо сильнее развиваются структуры мозга , позволяющие быстро переключаться на разные задачи и отслеживать сразу несколько процессов — управление проектами , современные СМИ или другая работа с информацией». 

Такое рассеянное внимание и невозможность концентрации на длинных текстах , сложных проблемах объясняют отчасти тот факт , что нынешние школьники подчас с трудом справляются с задачами , которые решали их сверстники лет 20-30 назад.  Свободные , но в сетях . Почему Интернет мешает нам понимать друг друга? Подробнее

Одинокие и депрессивные

Другая важная черта современных подростков — нежелание взрослеть и брать на себя ответственность . Вся их жизнь оказывается сосредоточенной в смартфоне или компьютере , поэтому выходить из дома , искать работу (можно же делать вид , что учишься) просто не нужно.

«У детей формируется такой тип мышления , что , если задача сложная и её не хочется решать , можно просто переключиться на что-то другое , — продолжает К . Хломов . — Например , надо написать эссе или сочинение , но ты просто находишь готовое сочинение , меняешь в нём какие-то слова , запятые — и всё . Зачем лишний раз напрягаться , если всё есть в Интернете? Таким образом подростки привыкают избегать ситуаций , когда им тяжело и нужно преодолевать трудности».

Добавьте к этому сокращённый сон . Многие подростки теперь спят меньше 7 часов (и телефон даже во время сна всегда под подушкой) , тогда как норма — 9 часов . Недостаток сна приводит к ожирению и повышенному давлению , способ­ствует развитию депрессии и тревожности . А учёные утверждают: существенные изменения в психическом здоровье появляются , когда человек ежедневно проводит в Сети больше 2 часов в день . И тут уж не до развития мозга. 

Дети в Сети . Почему надо учить безопасному поведению в Интернете

Справедливости ради стоит сказать , что не все используют Интернет только для развлечений . Есть подростки , которые готовы применять Интернет и соцсети для образования . И здесь возможности тоже безграничны: онлайн-лекции университетского уровня , приложения , образовательные фильмы и т . д. 

Кстати , вот и ещё факт: среди нынешних подростков стало меньше ранних беременностей . Снижение сексуальной активности тоже связано c любовью к гаджетам . Причём не только дети , но и взрослые стали менять близость и общение друг с другом на соцсети . Даже телефонные звонки всё больше устаревают: более удобным и корректным считается сообщить о чём-то в мессенджере или по электронной почте , особенно когда речь идёт о рабочих вопросах.

«В будущем одиночество , тревожно-депрессивные нарушения будут превалировать над остальными типами расстройств , — говорит К . Хломов . — Если общество 1980-х — начала 2000-х называли нарциссическим , обществом достижений , то следующий этап — общество диффузно-депрессивное . И одна из задач , которые выполняют гаджеты , — снижать наш уровень возбуждения , уровень тревоги , напряжения . Сейчас стало гораздо меньше конфликтов в метро: все просто уткнулись в свои теле­фоны , и вся тревога , напряжение утилизируются в мелкую моторику , в движения рук . Обычно , когда у детей пере­избыток возбуждения , что для них нормально , особенно для трёхлетних , они бегают , кричат . Чтобы они могли уснуть , раньше их вечером водили на прогулки . А сейчас дают в руки планшет». #жизньудалась . Почему идеальные профили в соцсетях не делают нас счастливее Подробнее

Гаджеты как замена родителей

«Но нельзя только гаджеты винить в изменениях , происходящих с детьми , — считает доцент департамента психологии НИУ «ВШЭ» Елена Чеботарёва . — Причина неприятно­стей — ослабление связей между родителями и детьми . У современных мам и пап нет возможности уделять детям достаточно времени . Нехватку родительского внимания подросткам восполняют смарт­фоны . Вырастающие в итоге «не такими» дети — побочный эффект этого восполнения. 

Мне приходится наблюдать очень разных подростков . Многие из них рвутся погулять , но родители не пускают — страшно , некому проследить , нет времени познакомиться с друзьями , с которыми он гуляет . Лучше пусть в планшете ковыряется . Такие дети позже взрослеют , не стремятся к самостоятельности . Потому что , опять же , страшно . Вот и сидят подросшие дети в Сети , не зная , чем ещё занять себя.  Жизнь ради лайков . Психолог о том , что допустимо в соцсетях , а что — опасно Подробнее

Чтобы изменить ситуацию , запреты на использование гаджетов не помогут . Родителям надо напрячься , понять , чем интересуется подросток , и вывести на тропинку к другой жизни — показать , что в ней есть квесты , тематические вечера в кино­театрах , экскурсии и т . д . Увы , во многих подобных историях чаще всего сдаются именно родители и идут по пути наименьшего сопротивления — отдают ребёнку в­ожделенный гаджет».

Загрузка...

Поиск в поисковиках:

yandex.com , go.mail.ru
© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика