Главная
Загрузка...


«У меня что ни песня, то театр» — оперная певица Наталья Степанова дала первый сольный концерт в Костанае

По сообщению сайта Наша газета

Сольный вечер артистки областной филармонии Натальи СТЕПАНОВОЙ прошел в Костанае вечером в четверг , 11 октября . С сольной программой она выступала впервые . До этого , как обладательница сопрано , сыграла главную роль Серпины в первой костанайской опере-буфа «Служанка-Госпожа».

В сольном выступлении Наталье помогали ее друзья по сцене , поэтому , помимо одиночных партий , было исполнено несколько дуэтов . Организаторы устроили вечер из двух частей: первую посвятили романсам , вторую — оперным ариям.

Белый рояль , стол , подсвечник со свечами , стул с мягкой обивкой — сцена сразу «рассказала» о том , что сейчас будут романсы . Концерту дали название «Поцелуй осени» и пояснили , что он о любви.

Героиня вечера появилась в ярком блестящем пышном платье в пол с медным отливом и спела романс об Адаме и Еве . Вторым был романс Настеньки из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово» . О гусарах , чьи «шпоры весело звенели» , Наталья пела , сидя на стуле , на который направили один-единственный круг света . В исполнении было столько проникновенности и чувственности , что это сразу заметил ведущий.

— Наталья сейчас нам продемонстрировал невероятную чувственность , — сказал Максим ЛУКЬЯНЕНКО . — Поаплодируем ей , а также концертмейстеру , исполняющую партию фортепиано Светлану Рачинскую.

Поддерживали Наталью между ее выступлениями флейтист Евгений Конев и скрипачка Елена Малыгина . Самые жаркие аплодисменты посыпались , когда настал черед цыганских романсов и прозвучало знаменитое «Не уходи , побудь со мною» Николая Зубова.

Несколько романсов Наталья исполнила в дуэте с Сериком Абилевым , а когда опустился занавес и сцену подготавливали к оперной части , Абилев пропел серенаду из «Пертской красавицы» . Женская половина зала по достоинству оценила горячие призывы выйти на балкон и наградила исполнителя криками: «Браво!»

Когда занавес поднялся , на сцене все кардинально поменялось: свечи погасли , рояль исчез . Их заменил камерный оркестр областной филармонии , который аккомпанировал Наталье при исполнении оперных арий.

Сама певица сменила пышный блестящий наряд на короткое бархатное платье темно-фиолетового цвета с желтыми панталонами и очень медленно двигалась по сцене — Наталья полностью вжилась в роль механической куклы Олимпии из оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана» . Сходство добавил большой заводной ключ , которым куклу-Наталью «завел» дирижер оркестра . И она тут же запела . Пару раз кукле не хватало завода и ее заводили снова , чтобы брала самые высокие ноты . Это стало самым ярким моментом вечера , потому что Наталья одновременно была и певицей , и актрисой — ей удалось вжиться в роль белокурой куклы.

Еще несколько увертюр из легких опер Моцарта от камерного костанайского оркестра , ария Ажар из оперы «Абай» в исполнении Натальи , а под занавес — дуэт с Игорем Карапецким из «Травиаты».

В целом вечер оказался очень мягким , легким , но , на наш взгляд , слишком спокойным . Не хватило экспрессии , к примеру , страстей Аиды или слез Тоски . Но , как рассказала «НГ» после концерта Наталья Степанова , программа вечера специально подбиралась таким образом.

— Не все песни могут быть в одном концерте , не должно быть сборной солянки , — считает она . — Специально подбирались медленные , спокойные композиции . Вы же видели — у меня что ни песня , то театр . Под каждую композицию нужно было подобрать новое платье , что мы и делали . Романс — это тоже маленькая жизнь . Одно дело перевоплотиться в проникновенную Настеньку , а другое — в зажигательную цыганку . Кстати , куклу Оффенбаха из второй части программы поначалу хотели убрать , потому что она слегка выбивалась , но номер оказался таким ярким...

— Правильно сделали , что не убрали! — прокомментировала корреспондент «НГ» . — Это , действительно , на мой взгляд , был самый яркий момент вечера . И зрители это оценили . За какую композицию вы больше всего переживали , но в итоге она удалась легко? И наоборот — что казалось легким , но на сцене оказалось сложным?

— Волнение было в первой части программы . Казалось бы , короткие легкие романсы , но волновалась больше , чем при исполнении оперных арий . Во второй части абсолютно успокоилась , расслабилась и практически не волновалась.

— Какая ария из исполненных была самой сложной?

— «Аллилуйя» Моцарта , но я с ней хорошо справилась , хотя и переживала . И арию Виолетты тоже хорошо спела.

— Какая оперная ария для вас самая любимая? Из казахской оперы и мировых оперных шедевров?

— Как и было сказано на концерте , я очень люблю оперы казахских композиторов . Моя самая любимая — композиция Ажар из «Абая» , которую я исполнила . Я в нее сразу влюбилась , хотя многие говорят , что она слишком грустная , печальная , но , вы знаете , она прям моя! Она очень подходит моему голосу.

— А какую арию хотели бы исполнить , но пока не удавалось?

— Сейчас работаю на арией Клеопатры из оперы Генделя «Юлий Цезарь в Египте» . Ее я точно исполню , а вот мечта , скорее всего , несбыточная — ария Царицы Ночи из моцартовской «Волшебной флейты» . Там нужно брать ноту «фа» , она у меня есть , но голос нужно разрабатывать , поэтому пока это только мечта.

— Кстати , Царицу Ночи в «Астане-Опере» исполняет Салтанат Ахметова , которая стала известна широкому зрителю благодаря авторскому проекту «Большая опера» российского телеканала «Культура» . В 2015 году она поразила всех шикарным колоратурным сопрано и победила в проекте , опередив 9 участников из разных стран . Хотели бы поучаствовать в таком проекте?

— Конечно , да! Это возможность проявить себя и пойти дальше . Но пока в моих планах дать второй сольный концерт в следующем году с совершенно другой программой.

Загрузка...

Поиск в поисковиках:

yandex.com , go.mail.ru
© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика