Что за сигналы из космоса обнаружили учёные?

По сообщению сайта Аргументы и Факты

Ответ редакции 0 + —

Астрофизики из канадской обсерватории CHIME зафиксировали 13 радиовспышек из глубокого космоса . Одна из них повторилась несколько раз . Могут ли это быть сигналы инопланетян?

Вопрос-ответ Сколько измерений у пространства?

Свои наблюдения учёные опубликовали в журнале Nature . Как оказалось , таинственные вспышки радиоизлучения (их называют FRB) были открыты ещё в 2007 году . Их объединяла очень большая мощность и гигантские расстояния до источников — они находились далеко за пределами нашей Галактики , на расстоянии примерно 1,6 млрд световых лет . Тогда астрономы предположили , что эти радиовсплески рождаются при слиянии нейтронных звёзд или других объектов , которые превращаются в чёрные дыры.

Позже учёные зафиксировали следы ещё девяти подобных всплесков . Из-за их необычайно низкой частоты у исследователей возникла гипотеза , что они могут носить искусственное происхождение и даже быть сигналами внеземных цивилизаций.

Летом прошлого года обсерватория CHIME засекла 13 новых радиосигналов на низкой частоте в 400 мегагерц . Один из них , пришедший из созвездия Жирафа , повторился шесть раз . Привет гуманоидам! НАСА опубликовало послание инопланетянам Подробнее

«Конечно , маловероятно , что это радиосигналы внеземной цивилизации , — комментирует ситуацию ведущий научный сотрудник Специальной астрофизической обсерватории РАН , доктор физико-математических наук Олег Верходанов . — Астрономы в своих текстах так вообще не говорят , эти фразы возникают лишь в интерпретациях журналистов.

Да , механизм генерирования мощных быстрых радиовсплесков однозначно ещё не определён , но существуют гипотезы , требующие проверки . Они связаны и с нейтронными звёздами , и с активными ядрами галактик , и с возможными другими релятивистскими космическими объектами . Несомненно , очень интересно открытие объекта с повторяющимися быстрыми радиовсплесками . Его физика может быть другой , этот вопрос надо изучать» . Возраст крупнейших объектов во Вселенной . Инфографика Подробнее