Главная
Загрузка...


«Мест 300, детей 1000». Как школьники переходят в офлайн

«Мест 300 , детей 1000» . Как школьники переходят в офлайн

С 1 марта казахстанским школам частично разрешили перейти на обучение в традиционном формате . Учащиеся , перешедшие на дистанционное обучение во время карантина , возвращаются в школы . В классе должно быть не более 25 детей .

В школе-гимназии №38 имени Нуртаса Ондасынова в 18-м микрорайоне Шымкента дети учатся в три смены.

У входа в школу висят таблички , напоминающие о том , что дети учатся во время действия пандемии коронавируса . Дезинфекционный туннель во дворе школы не работает . При входе в школу дежурный учитель и медсестра измеряют температуру всем вхоядщим . В одном конце коридора установлена емкость с кипятком . По всей школе раздаются голоса учителей , объясняющих уроки.

Ученикам велено соблюдать дистанцию и постоянно носить маски , перед каждым учеником стоит жидкий антисептик . Мы заметили некоторых учителей в медицинских перчатках . Дежурный учитель сделал замечание ученикам , которые не надели маски на урок физкультуры.

Внутри школы дети уже не так шумят , как прежде . Школьная столовая закрыта.

Директор школы-гимназии №38 Айман Жусипова говорит Азаттыку , что в настоящее время в школе , рассчитанной на 1176 учащихся , обучается 2747 учеников.

– В восьми из 89 классов гимназии учатся по 25 учеников , а других классах количество учеников достигает до сорока человек , – говорит Жусипова.

По ее словам , во время карантина ученики 1-4 классов с начала нового учебного года учились в дежурных классах . В начале третьей четверти занятия начали посещать и ученики 9 и 11 классов . Ученики других классов учатся дистанционно.

– Многие дети хотят вернуться в школу . Однако есть ограничение – в классе должно быть не более 25 детей . А у нас , к примеру , 25 учеников только в четырех из 38 начальных классов . В остальных детей больше . Сейчас мы обсуждаем , каких детей учить в школе . Если врачи не дадут разрешение детям с хроническими заболеваниями посещать занятия , то они не будут ходить в школу . Кроме того , некоторые родители просят позволить их детям продолжать учиться онлайн , – говорит директор.

«СКУЧАЛИ ПО ШКОЛЕ»

Еще одно образовательное учреждение , где дети учатся в три смены , – это школа №858 в микрорайоне Кайтпас-1 . В школе наблюдается оживление . Увеличилось количество родителей , провожающих детей в школу , учеников , по очереди заходящих в школу и спешащих учителей . Здесь также вывешены правила о соблюдении требований карантина . При входе в школу установлены емкости с антисептиком и дезинфекционный туннель , который также не работал . В школу , кроме учеников , посторонних не пропускают . Многие родители , провожающие детей в школу , ходят без масок.

Директор школы Бейсен Алтаев говорит Азаттыку , что в рассчитанной на 1700 учеников школе , включащей новое и старое здания , обучается более 3200 учеников . Он говорит , что количество детей возросло и не стало хватать кабинетов , поэтому , благодаря помощи спонсоров , в конференц-зале и пяти фойе построили дополнительно восемь кабинетов.

– Дистанционное обучение далось нелегко не только ученикам , но и учителям . Интернет был слабым , и у нас были сложности с подключением к конференциям . Дистанционное обучение было неэффективным . Качество образования детей снизилось . Онлайн-обучение для детей было не таким , как при посещении школы . Сегодня мы находимся в праздничном настроении . Однако родители боятся – есть определенные опасения . В каждом классе есть по 2-3 ребенка , которые не приходят на занятия , – говорит директор школы.

Алтаев говорит , что ребенку , который учится дистанционно с начала учебного года , будет непросто привыкнуть к школе и новым требованиям . Если дети , которые уже имеют опыт обучения в дежурных классах , привыкли к ношению масок , обработке рук антисептиком , то дети , которые только переступили порог школы после строгого карантина , с удивлением смотрят на сотрудника школы , измеряющего температуру при входе . Заметно , что все дети , которые снова начали учиться вместе , скучали друг по другу . Некоторые не скрывали радости и говорили: «Как приятно вернуться в школу!».

– Школьники целый год не учились вместе . Во время карантина детей в школе было мало , было очень тихо . Когда дети пришли сегодня , школа ожила . Учителя по очереди заводили детей в классы . Мы засуетились , забегали . Мы скучали по тем шумным дням , когда не было карантина , – говорит замдиректора Айгуль Турлыбаева.

Репортер Азаттыка вошла в несколько классов и посмотрела , как проходят уроки . Перед каждым ребенком , который сидит в маске , на парте лежат учебники , тетради , ручки , антисептик и влажные салфетки . В углу кабинета установлена емкость с кипяченой водой . Ученики ходят в свободной форме.

– Дети , вы скучали по школе? – спросил директор у второклассников.

«Да!» – хором ответили дети.

– В школе лучше учиться или дома? – поинтересовался директор.

«В школе!» – опять хором ответили дети.

Классный руководитель поинтересовалась у детей , почувствовали ли они разницу между обучением в школе и дома . Один из детей говорит: «Дома я не видел апай (имеет в виду учителя) , поэтому не понимал» . Другой ученик посетовал на то , что дома не может выйти к доске и выполнить задание . Дети поднимали руки и по очереди отвечали на вопросы учителя.

– Дома ребенок может быть не так сосредоточен на занятиях , как в школе . К примеру , в школе ученик выходит к доске , получает ответы на вопросы . Если один из учеников отвечает , другие слушают его . Все это влияет на качество обучения ребенка , – говорит учитель начальных классов Есенкуль Кошерова.

Несколько родителей ожидали своих детей на улице . Одна из родительниц Бахытгуль Курамышова говорит , что ее дочь очень хотела в школу . Девочка только научилась читать и писать и испытывала трудности с письмом и рисованием . Прошел месяц , как она пошла в школу , и за это время виден прогресс , говорит она.

– Ребенок все-таки , поэтому играет , капризничает . Дома не так , как в школе – дети отстают в учебе , – говорит Бахытгуль Курамышова.

«КАБИНЕТОВ НЕ ВСЕХ НЕ ХВАТИТ»

По данным местного управления образования , в Шымкенте 151 школа . Шесть из них – школы для одаренных детей , пять – специализированные школы , четыре – вечерние . Количество частных школ достигло 34 . 14 государственных школ переведены на трехсменное обучение . 22 школы считаются переполненными школами.

Школа №115 в микрорайоне Таскен также относится к числу школ с трехсменным обучением . По словам заместителя директора школы Данияра Кирбасова , школа открылась два года назад.

В школе , рассчитанной на 300 мест , обучается более тысячи детей . Во время карантина в школе учились только 1-5 классы . Когда классы делили на два дежурных класса , в школе не оставалось пустых кабинетов.

– Если всем ученикам разрешат учиться , школа не сможет принять всех детей . Кабинетов не хватит , – говорит замдиректора.

Руководитель управления образования города Жанат Тажиева знает , что в школах с трехсменным обучением не хватает классов из-за большого количества детей . По ее словам , в этих школах ученики 6-7-8 и 10 классов продолжат дистанционное обучение . В других школах посещать занятия разрешили всем учащимся.

Глава управления образования говорит , что проблему трехсменных и переполненных школ можно решить за счет размещения государственного заказа в частных школах.

– Количество первоклассников в городе увеличилось . Кроме того , количество трехсменных школ растет искусственно из-за родителей . Есть родители , которые издалека возят своих детей учиться в те школы , которые считаются лучшими по качеству образования . Поэтому вводятся некоторые ограничения по приему детей в эти школы , – говорит руководитель управления.

В 2017 году в Шымкенте функционировало три школы с трехсменным обучением . В 2018 году их число достигло 19 , а в 2019 году снизилось до 15 . Количество детей в 22 школах города возросло в 2020 году , когда из-за пандемии коронавируса ученики перешли на дистанционное обучение .

Загрузка...

Поиск в поисковиках:

yandex.com , go.mail.ru
© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика