Главная
Загрузка...


Эксперты называют сайты знакомств рискованной бизнес-моделью

Эксперты называют сайты знакомств рискованной бизнес-моделью

Пандемия подстегнула спрос на онлайн-знакомства в США: количество активных пользователей у восьми лидеров рынка в стране выросло по итогам четвертого квартала 2020 года в среднем на 12,6% , пишет The Wall Street Journal со ссылкой на данные Apptopia . Показатель стал самым высоким почти за два года.

Рост популярности приложений для знакомств можно проследить и по интересу инвесторов . В феврале этого года соосновательница компании и сервиса Bumble Уитни Вульф Херд после успешного IPO стала самой молодой self-made миллиардершей . Компания провела размещение на $2,2 млрд . Примером для начинающих предпринимателей в этой сфере служит проект уже ставшего долларовым миллиардером основателя сервиса знакомств Badoo Андрея Андреева.

Cайты знакомств давно превратились в доходные бизнес проекты , владельцы таких сервисов выходят на IPO , их акции торгуются на бирже в Нью-Йорке , перспективы этого бизнеса оценивают аналитики инвестиционных компаний и банков . Точное количество сервисов для знакомств в мире ранее оценивалось примерно в 8000 . В России виртуальную службу знакомств с «вежливым сервисным обслуживанием» и «естественным трафиком» можно создать за 600 тысяч рублей , обещают It-разработчики.

«Газета.Ru» вместе с экспертами попытались разобраться , на чем зарабатывают владельцы этого бизнеса и стоит ли инвестировать в него.

«В нише приложений для знакомств существует довольно жесткая конкуренция , поскольку они предлагают примерно одинаковый набор сервисов и различаются только тем , насколько у них большая база анкет , и как много желающих познакомиться в конкретном населенном пункте» отмечает аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов . Наибольший охват клиентов сейчас у сервисов Tinder и Bumble.

Тиндер считается одним из самых раскрученных сайтов и принадлежит Match Group — американской технологической компании . Она владеет рядом социальных сетей , ориентированных на онлайн-знакомства — Match , Meetic , OkCupid , Hinge , Pairs , PlentyOfFish и Our Time . Компания создана путем выделения от технологической компании InterActiveCorp в июне прошлого года . Более половины выручки компания зарабатывает в Северной Америке.

Клиентам не предлагают заполнять утомительные анкеты с десятками вопросов о ваших предпочтениях , образе жизни , увлечениях , кредо , доходе и т.д.

Tinder имеет преимущественно репутацию сервиса для поиска свиданий на один раз . Тут знакомства (дейтинг) построены фактически на игре , на «свайпе» , то есть , на пролистывании профилей клиентов.

Провел пальцем вправо — «да» , то есть , партнер понравился (понравилась) . Свайп влево — отказ . В случае положительного совпадения открывается чат для взаимного общения . Эта простота оказалась привлекательной и мобильное приложение Tinder , запустившись в 2012 году , быстро набрало популярность . Активных пользователей здесь 57 млн.

Bamble многое перенял у Tinder , считают эксперты . Отличительная особенность этого портала , отражающая феминистскую повестку , — право написать первыми здесь имеют только девушки.

«С финансовой точки зрения приложения для знакомств похожи на приложения по поиску работы: есть бесплатная базовая часть , и есть платная . Просмотр анкет доступен сразу после регистрации . Но чтобы полноценно общаться , придется докупать бонусные опции . Владельцам сайта более 90% приносят как раз тематические подписки и покупки внутри приложения» , — уточняет Емельянов .

Покупка VIP-статуса (поднять анкету наверх , чтобы ее было видно на первых же минутах пролистывания) нередко заканчивается обманом . «Я когда на этот сайт попала , думала , что в сказку , не иначе! Все мужчины , как на подбор , еще и писали грамотно , что меня всегда цепляет! Не думала , что боты могут так разводить! Все мои принцы резко пропали после списания денег за премиум» , — жалуется одна пользовательница сайта знакомств.

«Я на этом сайте антизнакомств просидел почти три месяца , не познакомился ни с одной! Вообще! Зато как с сайта ушел , начали бомбить на почту рассылками – реклама доставки еды , языковых курсов , нижнего белья с кружевами в качестве лучшего подарка» , — жалуется парень.

Жудит Дюпортей (Judith Duportail) в книге «Любовь по алгоритму . Как Tinder диктует , с кем нам спать» пишет , что владельцы сайтов знакомств прикладывают больше маркетинговых усилий для привлечения на сайт женщин . Мужчины регистрируются легче.

Зато женщинам потом проще продать через сайт дополнительные услуги — абонементы в бассейн , на массаж и т.п . При этом писательница по итогам собственных расследований утверждает , что владельцы сайтов торгуют информацией о клиентах . Это происходит после того , как клиент , оформляясь на сайте , зазевался и не в том месте поставил галочку , согласившись на рекламную разводку.

Естественно , доход приносит и реклама . Сервисы знакомств — очень маржинальный бизнес . «Соотношение прибыли и выручки составляет порядка 40% , то есть затраты на поддержание алгоритмов и штата IT-специалистов , дизайнеров , менеджеров составляют менее 2/3 оборота» , — говорит Емельянов из «Фридом Финанс».

«Корпорации платят миллионы долларов за то , чтобы на вашей странице транслировалась их реклама» , — говорит аналитик БКС «Мир инвестиций» Денис Буйволов , оценивая рекламные возможности сайтов-знакомств . «Впрочем , Match Group не является бенефициаром текущего тренда на рекламу , так как у сервиса онлайн-знакомств Tinder (основной актив Match Group) рекламные доходы составляют всего 2% выручки . Основную долю дохода (58%) получает от продажи подписок на платные сервисы Tinder Plus и Tinder Gold» , — уточняет эксперт.

Онлайн-дейтинг считается растущей отраслью и , скорее всего , будет расти в годовом обороте как минимум еще десять лет , считают эксперты . В США , странах ЕС и других развитых странах онлайн-знакомства уже стали основным способом поиска партнеров.

По экспертным оценкам , примерно каждая третья пара в последние годы образуется онлайн . Причем , для партнеров одного пола эта цифра еще выше.

На азиатских рынках это еще только становится трендом . По единодушной оценке экспертов , текущий кризис показал , что индустрия онлайн-дейтинга устойчиво растет относительно офлайн-знакомств . Встреч в реале стало меньше , но кликабельность выросла.

Самый потребляемым вид контента — сториз . Набирает популярность жанр видео-свиданий , особенно среди менеджеров . Для них это способ не чувствовать одиночество на удаленке.

Продолжится ли рост доходов на рынке онлайн-знакомств — вопрос открытый , считает эксперт БКС «Мир инвестиций» Бувойлов . «У Tinder мы прогнозируем увеличение выручки от платных сервисов с текущих $1,2 млрд до $3,5 млрд к концу 2026 года за счет увеличения платных подписчиков . Но несмотря на лидирующие позиции на рынке онлайн-знакомств акции этой группы переоценены , поэтому мы выставляем рекомендацию OVERVALUED (стоимость завышенная) с целевой ценой $119 — потенциал падения 21% на инвестиционный горизонт в один год» , — заключает он.

В компаниях Badoo и Bumble подтвердили получение от Газеты.Ru» запроса на комментарий , но не смогли оперативно его подготовить.

Перспективы бизнеса , основанного на знакомствах в сети будут значительно зависеть от уровня вакцинации населения , ослабления или усиления локдаунов и связанного с этими возможностями для масштабирования , отмечают эксперты . При этом сохраняется традиционный риск — это безопасность и конфиденциальность данных . И связанные с этим снижение выручки и даже банкротства.

Скандалы , связанные с утечкой данных с аккаунтов на дейтинг-сайтах , не редкость . Самый громкий — попадание в 2015 году в открытый доступ фотографий и переписки 37 млн пользователей (из 120 млн) позиционировавшего себя как приложение для супружеских измен Ashley Madison . Двое из засвеченных хакерами пользователей покончили жизнь самоубийством . Владельцы сайта увязли в судебных разборках.

При этом после взлома сайта выяснилось , что ресурс гарантировал пользователям «право на забвение» . За дополнительные $19 клиент мог удалить свой профиль.

На продажах этой услуги компания заработала за год $1,7 млн . Но на самом деле сервис удалял данные профиля , но не платежные реквизиты , которые содержали реальные имена и адреса клиентов.

Не менее 5% пользователей используют сайты онлайн-знакомств как раз для того , чтобы проверить на верность своих супругов (партнеров) , Как пояснили «Газете.Ru» эксперты «Лаборатории Касперского» , приложениями для онлайн-знакомств в России пользуется почти каждый пятый (19%) . Злоумышленники , конечно же , не упускают возможности монетизировать этот интерес и часто используют названия популярных дейтинговых сервисов . В 2019 году было выявлено 1963 вредоносных файла для мобильных устройств . В 1262 из них использовалось название Tinder , а в 263 — Badoo.

Простейшая схема обмана может выглядеть так: пользователь знакомится с девушкой , и , когда дело доходит до назначения встречи , та предлагает сходить , например , в театр . Сама выбирает заведение культуры , присылает ссылку , по которой нужно забронировать билеты . После того , как мужчина оплачивает мероприятие , «девушка» перестает выходить на связь.

Загрузка...

Поиск в поисковиках:

yandex.com , go.mail.ru
© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика