Главная


Министерство готовит концепцию перехода на автомобили с низким углеродным следом

Министерство готовит концепцию перехода на автомобили с низким углеродным следом
Стоковые изображения от Depositphotos

Porsche Taycan Turbo S Cross Turismo

Россия должна в перспективе перейти на более экологичный транспорт . Для этого Минпромторг разрабатывает соответствующую концепцию , которая послужит дорожной картой.

«В соответствии с поручениями правительства Минпромторг разрабатывает концепцию производства автомобильного транспорта с низким углеродным следом . Мы определим какие виды транспорта будем производить , какие компоненты будут локализованы в России (водородные топливные элементы , электросиловая установка , системы управления и т.д.) , каким образом для таких компонентов необходимо изменить балльную оценку в 719-м постановлении правительства (специнвестонтракты — «Газета.Ru») , какие меры стимулирования спроса на такие компоненты и в целом на низколуглеродный транспорт будут применены» , — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе министерства.

В Минпромторге подчеркнули , что в рамках этой концепции будут определены сроки введения обязательной доли производства низкоуглеродного транспорта «с учетом исполнения государством и компаниями взаимных обязательств по уже заключённым специальным инвестиционным контрактам , срок действия которых заканчивается после 2028 года» . Утверждение концепции и плана мероприятий будет осуществлено до конца года.

Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил , что государство намерено уже к 2030 году установить требования к автопроизводителям по доле продаж «зеленого» транспорта , работающего на водороде , электричестве и газе . Министр назвал это «включением в процесс «зеленого» разворота» России.

По его словам , предполагается , что государство будет стимулировать автокомпании отказываться энергоемких технологий и «грязных» , серых ресурсов . В тоже время глава Минпромторга отметил , что планируется аккуратная настройка системы , чтобы не нарушить баланс интересов экологии и промышленности.

В компании «КамАЗ» положительно оценивают грядущие экологические тренды и подчеркивают , что уже ведут соответствующие научно-технические изыскания.

«Тут все просто . Пассажирский транспорт у нас уже есть — это электробусы , которые вы можете видеть работающими в любую погоду в Москве . Водородные автобусы мы представим в этом году , — отметил в беседе с «Газетой.Ru» руководитель пресс-службы «КамАЗа» Олег Афанасьев.

Остаётся открытым вопрос развития инфраструктуры , появления специальных заправок,

сказал он , подчеркну , что во всем мире государство стимулирует развитие экологического транспорта . Граждане получают субсидии , а компании электроэнергетики идут навстречу клиенту (строят зарядные станции — «Газета.Ru») , поскольку заинтересованы в сбыте своего товара.

Калининградский «Автотор» в начале 2020 года выпустил первую партию коммерческих автомобилей Hyundai 78 с газомоторной силовой установкой.

«Это направление развивается . Есть инфраструктура , обеспечивающая производство и хранение такого вида топлива , заправочные станции . Значит есть перспектива» , — объяснил «Газете.Ru» генеральный директор «Автотор Холдинга» Александр Сорокин

Собеседник издания отметил , что завод изучает и возможное производство электромобилей . Но оно будет развиваться по мере совершенствования технологий , способствующих снижению стоимости производства аккумуляторных батарей и силовой электроники . Так повысится экономическая эффективность и , соответственно , потребительский спрос , полагает глава «Автотора»

«Рынок водородного транспорта будет зависеть в первую очередь от производителей этого топлива , а также от развития инфраструктуры , в том числе обеспечивающей безопасное хранение , транспортировку и заправку . Вопрос производства автомобилей на водородном топливе — наиболее трудоемкий в цепочке вопросов развития «зеленого» транспорта» , уверен Сорокин.

О технологической готовности производить экологичный транспорт в объемах , которые будут востребованы на рынке , говорит и представитель «Группы ГАЗ» . Сейчас нижегородцы
выпускает полную линейку автобусов на газовом топливе вместимостью от 16 до 200 пассажиров , газовые легкие коммерческие автомобили (LCV) и грузовики.

Электрическая линейка «ГАЗа» включает электробус «ЛиАЗ» и электромобиль «ГАЗель e-NN» . Ведется разработка электробусов среднего класса и особо большого класса . Готовы на «ГАЗе» осваивать и водородные технологии , но напоминают , что до этого в стране существовала другая стратегия — развития газомоторного транспорта.

«При определении приоритетов в технологиях важно не забывать , что еще несколько лет назад в стране была сделана ставка на газомоторный транспорт , и это абсолютно правильное решение

— в России с ее большими расстояниями есть все предпосылки для массового перехода на «зеленый» транспорт на газовом топливе , и нужно это продолжать , — сказал «Газете.Ru» представитель «Группы ГАЗ» . Он заметил , что страны , которые сейчас делают ставку на электротранспорт , не обладают безлимитными запасами дешевого газа . А внедрять его логично в крупных мегаполисах , где особенно остро стоит проблема загрязнения и шума , в курортных и туристических зонах».

Автокомпании не будут развивать в России производство инновационного транспорта , поскольку нет спроса , учитывая высокие таможенные пошлины не будет поставок и из-за границы , уверен автоэксперт Сергей Ифанов.

«На самом деле , чтобы понять перспективы этой затеи нужно посмотреть на реальные продажи электромобилей в стране — этот 353 штуки . Вот и весь ответ на вопрос» , — говорит эксперт . Он подчеркнул , что людям просто невыгодно их брать — в России небогатые покупатели , а сейчас берут в основном электрические Tesla и Jaguar стоимостью несколько миллионов рублей.

«Под эти штучные продажи никто инфраструктуру строить не будет . Получается замкнутый круг» , — резюмировал Ифанов.

Porsche Taycan Turbo S Cross Turismo

По сообщению сайта Газета.ru

© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика