Главная


Когда отдавать ребенка в школу. Плюсы и минусы раннего обучения

Когда отдавать ребенка в школу . Плюсы и минусы раннего обучения
Стоковые изображения от Depositphotos

Многие родители сегодня стоят перед трудным выбором — отправить ребенка в первый класс или оставить его еще на один год в детском саду . Кто-то считает , что если ребенку шесть лет , то ему пора в школу , кто-то убежден , что физический возраст — это не показатель . Как понять , готов ли ваш ребенок к школе , читайте в материале Liter.kz.

Педагог центра Skillmix Лидия Крист считает неправильным брать за основу только умение ребенком читать , писать и считать . Главное — психологическая готовность . Основным ее критерием является умение им соблюдать определенные инструкции.

«Если вы просите малыша сделать что-то , а он не слышит просьбу или слышит только его часть , то значит , он пока не может воспринимать инструкцию . Если же он понял , что вы от него хотите , но не собирается выполнять задание , то это также является свидетельством того , что ребенку будет сложно учиться» , — говорит эксперт.

Второй показатель готовности ребенка к посещению школы — это умение выполнять задание в несколько этапов: обдумывание предстоящей деятельности , поиск решение той или иной задачи или преодоление трудности при достижении результата . И если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией , значит , говорит педагог , в школе ему будет очень сложно.

Свидетельством готовности к школе считается также умение ребенком самостоятельно найти и исправить ошибку , а также умение сосредоточится.

«Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут , то ему в первый класс рано . Кроме того ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками , чувствовать коллектив и действовать сообща . Без этих навыков первокласснику придется сложно» , — добавила Лидия Крист.

По ее словам , подготовку к школе нужно начинать заранее — за полгода или даже год . Летом лучше дать ребенку отдохнуть перед школой и набраться сил.

 «Нужно помнить , что важен не объем знаний ребенка , а качество знаний , важно не учить читать , а развивать речь , не учить писать , а создавать условия для развития мелкой моторики рук . Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками , уметь слушать и слышать взрослого человека и выполнять задания по инструкции , играть в развивающие игры , слушать чтение книг , рисовать , лепить , фантазировать» , — отметила педагог.

В целом , по ее словам , будущий первоклассник должен знать: 

Будущий первоклассник также должен уметь самостоятельно обслуживать себя: завязывать шнурки , переодеваться , убирать за собой принадлежности , пользоваться ножницами , вырезать различные фигуры , заниматься самостоятельно делом , требующим сосредоточенности в течение 30 минут .

Важно также , чтобы он умел составлять рассказы по картинке , читать наизусть стихи , считать до 10 и обратно , рисовать , и раскрашивать , сравнивать и исключать лишнее , делать какие-то выводы , понимать и точно выполнять словесные инструкции взрослых.

«Родители должны помочь малышу психологически понять и принять все изменения , которые происходят и еще произойдут в его жизни . Ни в коем случае нельзя будущего первоклассника пугать школой , нужно заранее объяснить ребенку , что у него будет другой режим . Также нужно будет показать здание школы , провести экскурсию , чтобы он мог погулять по коридорам , посмотреть классы . Ему нужно говорить о школе в положительном ключе , ребенок нуждается в психологической поддержке взрослого , ведь он волнуется в преддверии перемен в своей жизни» , — резюмировала Лидия Крист.

С ней солидарна логопед-дефектолог Малика Байлина . Она отметила неблагоприятную тенденцию — последние годы детей с недоразвитием речи становится все больше . Одной из причиной этого является недостаток общения ребенка со взрослыми , малоподвижный образ жизни и чрезмерное увлечение гаджетами.

«Речь малыша формируется только в процессе непосредственного общения его со взрослым , в совместной деятельности , в эмоционально-положительных ситуациях . То есть , чем больше взаимодействие ребенка и взрослых , которые его окружают , тем лучше ребенок воспринимает языковые особенности родной речи . А сейчас родители очень заняты , или тоже сидят в гаджетах и меньше уделяют времени ребенку и , соответственно , имеющиеся у ребенка речевые проблемы  остаются без должного внимания» , — пояснила она.

Увлечение гаджетами снижает двигательную активность ребенка . Очень важно , чтобы до пяти лет у него сформировалась моторика (умение бегать , прыгать , лазать) , а также были хорошо развиты баланс и координация.

«Мотороно-речевую сторону важно активно развивать до пяти лет , а не увлекаться в этом возрасте написанием букв.  С пяти лет постепенно уже можно готовить его к школе . До пяти лет важно чтобы он двигался , овладел всеми навыками самообслуживания , достаточно ясно и четко умел говорить» , — добавила эксперт.

По ее словам , к школьному возрасту у ребенка должны быть развиты все компоненты речи:

«Важнейший компонент речи — умение определять на слух , с какого звука начинается слово , каким оканчивается , сколько звуков в слове» , —  отметила собеседник издания.

Специалист поспешила успокоить , что все дефекты речи поддаются корректировке . Главное — решать все эти трудности до школы , не успокаивая себя что все само как-то образуется.

Факторы , которые должны насторожить родителей в отношении речевого развития ребенка:

«Часто мы слышим претензии к начальной школе , к плохой работе учителей: не научили читать и писать . Но чтобы учитель смог дать ребенку все нужные знания , перед ним должен  быть ребенок,  который готов эти знания усваивать . И это ответственность родителей , чтобы 1-го сентября такой ребенок пришел в школу» , — резюмировала Малика Байлина.

24 апреля психолог рассказала , как бороться с гаджетозависимостью у детей.

30 апреля министр образования и науки Асхат Аймагамбетов рассказал , каким будет следующий учебный год для школьников.

По сообщению сайта Литер

© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика