Главная


Инклюзивные сообщества столицы обсудили строительство инновационных школ

Инклюзивные сообщества столицы обсудили строительство инновационных школ
Стоковые изображения от Depositphotos

В центре гражданских инициатив прошел круглый стол по вопросам строительства в Нур-Султане школ международного уровня . Представители нескольких инклюзивных сообществ , в числе которых – фонды «КАМЕДА» , «Ана құшағы» , «Мир равных возможностей» , «Мама Про» , Co-make , «Ерекше балалар» , «Центр семейного успеха» , объединения — «Общество детей-инвалидов , г . Нур-Султан» , «Молодежное общество инвалидов» и «Общество инвалидов TIFLOSMART» , а также компания BI Group , обсудили вопрос нехватки ученических мест по стране , в том числе для маломобильных граждан.

Основная проблема , с которой сталкиваются родители особенного ребенка – это отсутствие доступа к качественному образованию . Не все учебные заведения с точки зрения архитектуры готовы принимать таких учеников . А с учетом урбанизации их число в крупных городах растет . Надия Боранбаева , которая представляла на встрече фонд Co-make , уже более 5 лет занимается коррекцией детей дошкольного возраста с различными нарушениями . По ее словам , проект BINOM актуален не только в столице , но и в регионах .

Надия Боранбаева , представитель общественного фонда Co-make:

— Семьи с особенными детками зачастую уезжают с насиженных мест туда , где более развита сеть реабилитационных центров , больниц , доступны квоты . Соответственно , возникает социальная неустроенность . Поэтому мы поддерживаем реализацию этих объектов . Учитывая все технические моменты , медицинское сопровождение , оснащение кабинетов , я думаю , образовательные пакеты будут организованы на высшем уровне . Так как знаю BI Group не понаслышке . К тому же мы как эксперты можем помочь развитию данных школ , внедрив в программу обучения свою запатентованную методику .

О повсеместном внедрении инклюзивного образования в Казахстане говорят уже давно . Но пока , судя по официальным данным , условия для детей с особыми потребностями созданы лишь в 60% учебных заведений . Для сравнения: в 2017 году в школы ходили чуть более 60 тыс . учеников с ООП , в 2020-м уже свыше 161 тыс . Пандемия не вечна , поэтому вопрос доступности объектов для людей с ограниченными возможностями должен стоять на первом месте .

Махаббат Еспенова , руководитель Центра гражданских инициатив , г . Нур-Султан , директор ОФ «КАМЕДА»:

— Если говорить о том , что мы двигаемся к целям устойчивого развития ООН , необходимо всегда говорить об инклюзии . То есть о включении в образовательный процесс различных групп детей . Проект BI Group – школа BINOM – это уникальная возможность создать , внедрить и показать , как минимум всему Казахстану модель современной государственной школы . Общественники с радостью приняли такую инициативу BI Group и дали свои рекомендации , которые основаны на ежедневном опыте работы с людьми с особыми потребностями .

Пилотный продукт BINOM Schools , по словам авторов проекта , должен стать флагманом качественного образования в стране . В школах международного уровня для детей с ООП будет создано все необходимое: лифты , подъемники , специальные туалеты и кнопка вызова персонала , пологие пандусы , тактильные полосы , безпороговые входные двери шириной 1,5 м , настенные опорные поручни , медицинский пункт со своим педиатром , оборудование для занятий адаптивной физической культурой и многое другое .

Фархат Катренов , руководитель ОО «Общество инвалидов TIFLOSMART»:

— Вы сделали столы с регулируемой высотой , это хорошо . Но есть ребята , у которых поясница больная или дети с ДЦП . Вот они посидели часа два , потом им нужно вставать . Если передние парты занижены , задние 3-4 должны быть уже повыше , чтобы ученик мог встать и облокотиться об нее для снятия нагрузки . Это важно предусмотреть.

Перед началом обучения все сотрудники компании и персонал школы пройдут специальные курсы по ценностям проекта BINOM Schools . Учебные заведения бесплатны и доступны для каждого , набор в 1-й класс открыт , заявку можно подать на сайте mektep.snation.kz/kz/tko .

Шолпан Кадырова , управляющий директор компании BINOM Schools:

— Сейчас нами разрабатывается пул дополнительных занятий , дефектологов . В учебных заведениях будет действовать политика безопасной еды , а приоритетами школьной культуры станут – забота и уважение . Все это , мы считаем , поможет детям с особыми потребностями , если отходить от шаблонов , чувствовать себя счастливыми.

В свою очередь , представители инклюзивных сообществ попросили застройщика учесть еще несколько важных моментов:
— кабинет гигиены,
— транспортировка особенных детей,
— специальные зоны отдыха,
— говорящий светофор , скоростемеры и тактильные линии к подъезду школы,
— строительство таких же объектов образования на правом берегу столицы.

И выразили надежду , что после передачи школы в коммунальную собственность города , стандарты , внедренные при эксплуатации учебного заведения , не канут в лету .

Компания BI Group поблагодарила инклюзивные сообщества за рекомендации и сообщила , что рассмотрит озвученные предложения при реализации проекта . Напомним , что возведение школ по принципу ГЧП – это открытый конкурс , в котором участие может принять любая строительная компания .

Подпишитесь на недельный обзор главных казахстанских и мировых событий

По сообщению сайта kapital.kz

© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика