Стоковые изображения от Depositphotos
В Астане стартовала ежегодная финансовая конференция евразийского региона Astana Finance Days: Инновации , Инвестиции, Влияние . Мероприятие организовано Международным финансовым центром «Астана» (МФЦА) при поддержке мирового лидера индустрии цифровых платежей компании Visa и других партнеров.
Одной из первых сессий на мероприятии стала «Трансформация платежной среды в Казахстане» , организованная Visa и МФЦА , передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Модератор , старший директор департамента по развитию бизнеса Visa в Центральной Азии , Антон Бороздин, предоставляя слово председателю правления АО «Банк ЦентрКредит» (БЦК) Руслану Владимирову , отметил , что БЦК сегодня является одним из лидеров в работе с премиальными картами.
Фото: Digital Business
В ходе панельной сессии Антон Бороздин попросил рассказать о достижениях банка в развитии премиального сегмента за последний год , и том , как преобразился ключевой продукт БЦК — #IronCard.
По словам Руслана Владимирова , БЦК сегодня входит в ТОП-15 банков в регионе CEMEA (Центральной и Восточной Европы , Ближнего Востока и Африки) , что является большим достижением не только для БЦК , но и в целом для Казахстана .
«Все наши достижения стали возможными только благодаря нашим клиентам , которые пользуются сервисами банка ежедневно. И преимущественно , это премиальный сегмент , у которого очень специфические потребности . Банк проделал большую работу в этом направлении , обеспечив клиентов персональными менеджерами . Теперь персональные менеджеры банка владеют не только банковскими продуктами , но и услугами , обеспечивая потребности наших клиентов здесь и сейчас» , — пояснил он.
Главное в продвижении в этом направлении – это покрытие потребностей клиента .
«У всех казахстанских банков примерно схожие условия для клиентов: посещение лаунжей , VIP залов , но благодаря партнерству с Visa у нас есть подписочная модель , которая позволяет активным клиентам , которые пользуются IronCard , дополнительно проводить с собой еще до трех гостей в VIP залы как по Казахстану , так и по всему миру . Помимо этого, банк постоянно расширяет список валют , которыми можно осуществлять платежи . В этом году банк добавил арабские дирхамы и фунты стерлингов к уже имеющимся доллару, евро и рублю . Также , у нас действует справедливый кэшбек – клиент может получить до 100 тысяч тенге , вне зависимости от того , была ли совершена транзакция в Казахстане или за рубежом . Благодаря партнерству с Visa , качество нашего сервиса остается на таком высоком уровне» , — добавил председатель правления АО «Банк ЦентрКредит».
Модератор сессии Антон Бороздин обратил внимание на то , что банком проводится большая работа по обновлению своего мобильного приложения , и попросил рассказать о планах на ближайшее будущее.
«На сегодняшний день около 10% клиентов уже пользуются обновленной версией мобильного приложения для смартфонов на базе Android . Я думаю , что до конца месяца уже все пользователи получат возможность работать в новом обновленном bcc.kz . Мы сделали не только редизайн , но и реинжиниринг данного приложения . Оно стало быстрее , в нем появились дополнительные функции . Если немного раскрыть детали , то хотелось бы отметить , что мы доработали функционал , который позволяет видеть кэшбек не только от банка , но и от партнеров» , — пояснил Руслан Владимиров .
Дополнительно была добавлена функция для мониторинга доходов и расходов в онлайн режиме . Также , был обновлен и раздел инвестиций , где теперь можно осуществлять торговлю на KASE как местными ценными бумагами , так и иностранными .
Банк все больше переходит в цифровое пространство , и теперь любой желающий может выпустить карту в цифровом формате онлайн , без посещения банка .
«У нас запланирован переход многих продуктов в онлайн . Сейчас у нас доступно беззалоговое онлайн кредитование , но скоро появится и залоговое кредитование , которое можно будет оформить через приложение . Кроме того , мы приобрели платформу mPath , которая позволяет интегрировать в нашу систему сторонние мобильные приложения в виде miniApp . Основная наша цель – закрытие потребностей клиента на 360 градусов . Понятно , что банк не может закрывать все эти потребности , так как мы больше отвечаем за финансовые продукты и услуги , но не финансовые продукты и услуги , мы собираемся закрывать за счет наших партнеров . И вот сейчас , как раз таки , в третьем-четвертом квартале будет происходить развертывание этой платформы . На ее базе мы создадим два SuperApp , это будет bcc.kz для физических лиц , и bcc business для юридических лиц» , – подчеркнул Руслан Владимиров .
Отвечая на вопрос журналиста Kapital.kz о трендах банковского сектора на ближайшие 5 лет , Руслан Владимиров поделился мнением, что банки трансформируются и будут больше похожи на экосистемы.
«Банки будут представлять собой симбиоз финтехов и традиционных банковских сервисов , где у каждого банка будет своя экосистема , закрывающая все потребности клиента . Я думаю , будущее за Open Banking, который продвигает как регулятор в лице Национального банка , так и Национальная Платежная Корпорация» , — уточнил Руслан Владимиров .
Он пояснил , что Open Banking предполагает платформу , благодаря которой казахстанцам , имеющим счета в разных банках , не нужно будет держать разные приложения .
«Вы можете с одного приложения видеть все свои счета , которые у вас есть в разных банках . Что очень упрощает процессы переводов денег и принятия решения самим банком в отношении клиентов . Это программа , которая будет анонсирована в следующем году . Она проходит все банки в Казахстане , всем предлагается вступить в Open Banking . И уже сейчас есть пилотная группа из банков , которая тестирует эту систему . Я думаю , это было анонсировано Национальным банком , и в следующем году Open Banking будет предложен всем участникам» , — подытожил он.
В рамках Astana Finance Days представители банковского сектора Казахстана обсудили основные тренды , вызовы и новые возможности , которые сегодня имеются на финансовом рынке . В рамках панельной сессии эксперты рассказали о преимуществах , которые получают клиенты благодаря цифровизации финансового сектора , а также поделились планами по реализации новых решений , которые направлены на улучшение клиентского опыта.
Докапитализация БЦК , строительство ферм , работа нефтесервисных компаний
11 побед АО «Банк ЦентрКредит» в номинациях Visa 2021
Руслан Владимиров: Мы ожидаем , что в этом году базовая ставка может снизиться до 12%
Подпишитесь на недельный обзор главных казахстанских и мировых событий
По сообщению сайта kapital.kz