Главная


В Instagram и Facebook убеждают пользователей в пользе сбора их личных данных

В Instagram и Facebook убеждают пользователей в пользе сбора их личных данных
Стоковые изображения от Depositphotos

После обновления операционной системы iOS до новейшей версии 14.5 в Facebook и Instagram начали появляться уведомления о том , что сбор персональных данных пользователей позволяет компаниям «не взимать плату за использование» , сообщает The Verge.

Первым странные сообщения заметил tech-исследователь Ашкан Солтани , который поделился скриншотами в своем Twitter-аккаунте . В них Facebook просит пользователя разрешить слежку за его активностью онлайн в том числе и для того , чтобы социальная сеть и принадлежащий ей Instagram оставались бесплатными.

And it begins . @Facebook / @Instagram explore additional scare tactics to combat @Apple iOS14 #ATT privacy changes.

«Help keep Facebook free of charge» tWITTER

Все дело в том , что в новой версии iOS была внедрена функция App Tracking Transparency. Теперь после установки обновления все приложения должны будут запрашивать и получать согласие на отслеживание действий пользователя в интернете.

Ранее приложения могли делать это по умолчанию , накапливая сведения об интересах и привычках владельца устройства для дальнейшего показа релевантной рекламы .

Подобные действия со стороны социальных сетей можно было предотвратить , запретив сбор пользовательской информации , однако такая функция была спрятана глубоко в настройках системы.

Одним из ярых критиков нововведения был и остается Facebook , который видит в этом угрозу своему бизнесу , ведь сбор максимального количества данных о пользователе помогает качественно настраивать таргетированную рекламу , являющейся одним из основных источников дохода для социальной сети . При этом корпорация Цукерберга также утверждает , что Apple своей новой функцией не пытается заботиться о приватности пользователей , а думает лишь о своих доходах — в официальном заявлении Facebook говорится о том , что купертиновцы пытаются пролоббировать новую бизнес-модель для приложений , которая будет больше зависеть от подписок , чем от рекламы . Это позволит «яблоку» продвигать свои многочисленные сервисы , которые работают по аналогичной схеме.

Тем не менее , завуалированная просьба Facebook «разрешите слежку в настройках ради вашего же блага» выглядит не менее сомнительно .

Более того , фраза «сохраните Facebook бесплатным» противоречит давнему слогану компании , в котором говорится о том , что социальная сеть является бесплатной для всех «и всегда такой останется». Стоит отметить , что в 2019 году компания тихо убрала этот слоган со своей страницы , а сам Цукерберг не исключил появление новой платной вариации соцсети , однако подчеркнул , что «бесплатная версия Facebook будет доступна всегда».

Очевидно , что в этой ситуации два IT-гиганта пытаются защитить свой бизнес друг от друга , отодвинув заботу о пользователях на второй план . В любом случае эксперты по кибербезопасности рекомендуют минимизировать передачу персональных данных в адрес сервисов и приложений , чтобы обезопасить себя как от нежелательной рекламы , так и от возможных злоупотреблений со стороны кибермошенников.

По сообщению сайта Газета.ru

© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика