Главная


«Будущее уже наступило». Visa рассказала о развитии платежных технологий в Кыргызстане

«Будущее уже наступило» . Visa рассказала о развитии платежных технологий в Кыргызстане
Стоковые изображения от Depositphotos

Tazabek — В конце февраля состоялось одно из крупнейших мероприятий в Центральной Азии , посвященных развитию цифровых технологий — 2-ой международный ПЛАС-форум Digital Kyrgyzstan . Площадка объединила представителей государственного сектора , банков , финтехов , предпринимателей и экспертов для обсуждения различных аспектов реализации концепции «Цифровой Кыргызстан» и перехода региона к цифровой экономике , включая вопросы развития цифрового банкинга , финтеха , цифровизацию государственных услуги и сектора МСБ , а также вопросы безопасности . Официальным партнером мероприятия выступила компания Visa , глобальный драйвер инноваций финансовой экосистемы.

Курс на цифровизацию и развитие digital-потенциала страны — две главные мысли , которые красной нитью проходили через выступления всех экспертов . Так , на пленарной сессии «Кыргызстан на пути к современному цифровому обществу» эксперты обсудили будущее цифровых платежей и роль технологий в модернизации экономики региона , эффективное взаимодействие регуляторов с бизнесом и роль цифровизации в повышении конкурентоспособности.

Старший директор департамента развития бизнеса в Центральной Азии компании Visa Антон Бороздин отметил , что Кыргызстан демонстрирует высокую скорость перехода на рельсы безналичной экономики . В стране активно внедряются инновационные технологии , а люди чаще выбирают безналичные виды оплат.

За последние несколько лет Visa в сотрудничестве с широким кругом партнеров внедрила ряд технологий , которые оказали трансформирующее влияние на рынок страны.

В 2021 году был запущен первый коммерческий проект Visa Tap to Phone HalykPosKG в партнерстве c «Халык Банком Кыргызстана» , на сегодняшний день технология реализована также в партнерстве с MBANK , Optima bank и DOSCREDOBANK . В 2022 году в Кыргызстане было запущено новое платежное решение Google Pay . Важно отметить , именно запуск Visa Token Service с Бай-Тушум Банком в 2022 году заложил фундамент для прихода на рынок таких глобальных игроков , как Google Pay . Технология Visa Token Service создает безопасные условия для ускорения процесса внедрения инноваций в области мобильных платежей и электронной коммерции . И совсем недавно Visa совместно с «О!Деньги» запустили цифровую карту Visa Gold , с помощью которой пользователь может не только оплачивать свои покупки , но при этом еще получать сashback . O!Деньги стал первым финтехом в стране получившим лицензию Visa на выпуск карт.

«Хотя развитие безналичных платежей началось в регионе позже , мы сразу получили доступ к самым передовым технологиям , жители Центральной Азии и Кыргызстана в частности уже привыкли пользоваться цифровыми платежами и готовы использовать новые сервисы . Кроме того , у финансовых институтов есть ресурсы и высокая готовность внедрять инновации , что позволяет нам в Visa запускать в стране инновационные технологии , порой первыми в регионе и даже мире» , — прокомментировал Антон Бороздин.

Кроме того , спикер поделился ключевыми трендами , которые будут определять будущее финансов , платежей , бизнеса , банковского дела.

Игроки , которые не смогут соответствовать растущим ожиданиям клиента , рискуют упустить возможности для роста или столкнуться с необходимостью увеличения затрат на привлечение клиентов . Также эксперт отметил поколение Z как двигателя роста мировой экономики , 85% которого использует различные каналы социальных сетей , чтобы узнать о продуктах , и ожидает получить безупречный цифровой опыт.

Особенное внимание , по мнению эксперта , необходимо уделить вопросам использования искусственного интеллекта и технологий машинного обучения с целью более эффективного обнаружения и предотвращения мошенничества , а также обеспечения безопасности транзакций.

«За последние 5 лет Visa инвестировала более 10 млрд долларов в сетевую безопасность . Благодаря этим инвестициям в 2023 году удалось предотвратить мошенничество на общую сумму около 40 миллиардов долларов . Работа в этом направлении ведется компанией уже давно: начиная с 1993 года , уже тогда Visa начала исследования в области нейросетей и интеграции их в свои продукты» , — заключил Бороздин.

Цифровой тенге

Проникновение безналичных платежей в экономике Казахстана приблизилось к отметке 85% . Такими данными поделился председатель правления «Национальная платежная корпорация» Национального Банка Республики Казахстан Бинур Жаленов . Спикер отметил , что банки в Казахстане стремятся быть не столько просто финансовыми институтами , сколько организациями , предлагающими более широкий спектр услуг . Он выделил особенности цифрового тенге , которые делают нацвалюту уникальной среди валют других стран.

«К примеру , за банкноты , введенные в обращение в стране , ответственность полностью несет государство . В случае с безналичными платежами , за их сохранность несут ответственность банки-эмитенты . Что касается цифрового тенге — третьей формы национальной валюты , которая будет повсеместно приниматься как законное средство оплаты и выполнять все функции классических денег для всех субъектов экономики , деятельность контролируется государством» , — сообщил Жаленов.

Цифровые продукты и море возможностей для банков в области цифровизации

Еще один спикер сессии , советник председателя совета директоров Freedom Bank Айдос Жумагулов сообщил , что им достаточно в короткие сроки удалось внедрить цифровую ипотеку и другие цифровые кредитные продукты . Клиенты больше не тратят много времени для сбора необходимых документов , оценщик не выезжает на объект , чтобы его оценить , сотрудники банка не едут в ЦОН для сдачи договора залога на регистрацию , и в принципе не требуется большинство других офлайн-процессов.

«Все стало проще , быстрее , прозрачнее . Буквально за несколько секунд нам удается оценить тот или иной объект онлайн . За несколько часов клиент может стать владельцем недвижимости или автомобиля . Средний срок оформления сократился от 30 дней до одних суток» , — сказал он.

Айдос Жумагулов отметил , что всего за 7 месяцев банк смог занять долю рынка в 62% по госпрограмме «7-20-25» и профинансировать кредиты на 800 млн долларов . Это все было сделано не только благодаря команде банка , но и благодаря открытым и доступным государственным сервисам . По его словам , только за 10 месяцев удалось обслужить 500 тыс . клиентов малого и среднего бизнеса , которые подали заявки на 8 млрд долларов.

Советник председателя совета директоров Freedom Bank уверен , что любой банк , пусть даже самый небольшой , может внедрить подобные технологии , ведь цифровизация стирает границы и предоставляет равные возможности финансовым институтам.

На пути к Digital Kyrgyzstan

Подводя итоги , стоит отметить , что центральноазиатский регион в целом , и Кыргызстан , в частности , стремительно движутся в сторону развития цифровизации государственных услуг и финансовых технологий , порой приходя к прорывным и уникальным решениям благодаря плотному взаимодействию государства и частного сектора.

Мероприятия , подобные ПЛАС-форуму Digital Kyrgyzstan , служат площадкой для поиска новых путей развития отрасли и создают фундамент для сотрудничества разных игроков рынка во благо как бизнес-среды , так и в конечном счете , и для общества в лице многомиллионной аудитории клиентов.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

По сообщению сайта Tazabek

© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика