Главная


Сомнения CATL, сокращения в Tesla и переименованная Alfa Romeo

Сомнения CATL , сокращения в Tesla и переименованная Alfa Romeo
Стоковые изображения от Depositphotos

«Твердотельные» сомнения CATL

Руководство крупнейшего в мире производителя тяговых аккумуляторов для электромобилей , китайской CATL , считает , что твердотельные батареи еще очень далеки от массового производства.

Основатель и глава CATL Робин Цзэн выразил сомнение в их длительном сроке службы и безопасности при эксплуатации . Поэтому ни о каком серийном производстве твердотельных элементов в ближайшие годы не может быть и речи , а для их доработки потребуются длительные исследования и тщательное совершенствование производственных процессов.

Глава CATL пояснил , что для производства анодов к твердотельным батареям необходим чистейший литий , а для эффективной работы материалы должны находиться под высоким давлением , которое не только небезопасно , но и труднодостижимо в реальной эксплуатации . Даже в идеальных лабораторных условиях твердотельные аккумуляторные ячейки выдерживают лишь десять циклов заряда/разряда без потери эксплуатационных характеристик из-за термического расширения лития . Кроме того , из-за высокого давления даже при незначительном повреждении оболочки элемента питания (и уж тем более при аварии) происходит реакция лития с влагой в воздухе , и выделяется токсичный гидроксид лития.

CATL занимается разработкой твердотельных аккумуляторов уже 10 лет и не собирается отказываться от дальнейших исследований . Недавно был образован альянс с другими китайскими компаниями для создания промышленного производства твердотельных аккумуляторов . Однако фокус внимания крупнейшей батарейной компании все больше смещается в сторону натрий-ионной технологии в полутвердотельной конфигурации . В CATL рассчитывают , что такой тип батарей даст двукратный прирост дальнобойности без повышения опасности.

Китайская поддержка автопрома

Компания BYD в 2022 году приняла от китайского правительства 2,26 млрд юаней прямых инвестиций – к такому выводу пришел немецкий институт в Киле.

По его данным , китайское правительство тратит на поддержку собственной автопромышленности в 3-9 раз больше , чем США или Германия . Причем немалая часть субсидий уходит одной компании BYD . В той или иной форме господдержку получают 99% зарегистрированных в Китае компаний.

Такие выводы должны помочь ЕС в приближающейся таможенной битве с Китаем.

Увольнения в Tesla

Неважное финансовое положение дел и обрушение акций вынудили компанию Tesla пойти на масштабные сокращения персонала.

Как стало известно из письма Илона Маска сотрудникам , будут уволены более 10% работников , или примерно 14 тыс . человек . По словам Илона Маска , это непростое решение принято , чтобы снизить издержки и увеличить производительность труда . Кроме того , массовые увольнения должны поспособствовать переходу к «следующей фазе роста» Tesla.

Перенесенный электро Aston Martin

Aston Martin пересмотрел свой план электрификации . Дебют новой батарейной модели перенесен с 2025 на 2027 год . А производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания компания намерена продолжать и после 2030 года , ведь на них есть устойчивый спрос . Правда , без гибридов будет уже не обойтись , поэтому машинам с ДВС добавят электрический «довесок».

Сотрудничество BMW и Rimac

Концерн BMW и хорватский производитель электрогиперкаров Rimac подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве.

Главной его целью станет создание эффективных высоковольтных тяговых батарей для будущих электромобилей обеих компаний . Таким образом в BMW надеются получить доступ к высоковольтным технологиям Rimac , а та , в свою очередь , намерена снизить издержки благодаря увеличению объема производства на своей хорватской фабрике . При этом BMW готовится к внедрению электрических силовых установок eDrive шестого поколения , которые разработаны самостоятельно.

Не Milano , а Junior

Компании Alfa Romeo пришлось переименовать свой новый компакт-кроссовер Milano в Junior.

Пойти на такой шаг итальянский бренд вынудил Минпромторг Италии , глава которого Адольфо Урсо обвинил Alfa Romeo в обмане клиентов . Нарушение закона о защите прав потребителей он усмотрел в месте производства Milano , которое налажено на заводе концерна Stellantis в Польше . Мол , где Милан , и где польский город Тыхы?

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес парировал , что если бы Milano выпускался в Италии , где рабочая сила заметно дороже , то цена паркетника была бы на 10 тыс . евро выше . Заявленная начальная стоимость Milano – 31 тыс. евро . В итоге новинку все же пришлось переименовать в Junior.

Завод Tesla в Германии приостановил работу

Tesla выпала из топ-10 компаний с крупнейшей капитализацией в США

Tesla опустилась на 12-е место по капитализации компаний в США

Подпишитесь на недельный обзор главных казахстанских и мировых событий

По сообщению сайта kapital.kz

© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика