Главная


В театре Станиславского зрители встретились с актерами

В театре Станиславского зрители встретились с актерами
Стоковые изображения от Depositphotos

В музее театра имени К.С . Станиславского обустроили уютную локацию для беседы , а по второму этажу в день встречи расположили картины , посвященные Караганде – работы учеников школы искусств № 2 . Во встрече со зрителями участвовали не только актеры – а среди них были Людмила Пекушева , Иван Немцев , Павел Кондратьев , Вадим Ахметов , Василий Злобин – но и Елена Нумерова , заведующая литературно-драматической частью театра с 2004 по 2021 год. 

Служить в театр спикеры пришли при разных обстоятельствах – об этом рассказали прежде всего представители старшего поколения . Людмила Пекушева , к примеру , еще в детстве участвовала в постановках «дворового театра» , за этим последовал драмкружок и ДК горняков , а , получив профессиональное образование в училище Иркутска , она начала служить в театре – сначала в Таразе , а после – в Караганде.

История Василия Злобина , уроженца Темиртау , тоже начиналась похожим образом , но его позвали в театр «Современник» , где тогда набирали коллектив . Позже он тоже отправился учиться в Иркутске , а потом вернулся в родной регион , и его в 1985 году пригласили в театр имени К.С . Станиславского , где первую роль он получил в сказке.

Иван Немцев с детства любил кино , многие кинокартины знал почти наизусть . Будучи однажды в кинотеатре заметил , что люди потоком идут в расположенный рядом театр , и тоже отправился туда . Оказалось , искали парня на роль в спектакле «Барабанщинца» , и юный Иван Сергеевич решил испытать судьбу . Постепенно , рассказал , когда учился в старших классах , успел обучиться в вечерней актерской студии , а после школы пошел служить в театр . Много позже получил высшее театральное образование в институте.

У Елены Нумеровой все сложилось наоборот: профессия выбрала ее . Сначала она была корреспондентом известной в Караганде газеты «Пятница» , где впервые написала свою театральную рецензию , после этого трудилась в организациях образования , но по-прежнему писала рецензии на спектакли . В то время художественным руководителем театра имени К.С . Станиславского был Генрих Оганесян , и именно он пригласил Елену Сергеевну на работу – и об этом она не жалела ни секунды.

Коснулись и культурной жизни Караганды и региона – поговорили о том , как она менялась . Елена Нумерова , к примеру , участвовала во многих творческих начинаниях еще до работы в театре . Она состояла и руководила литературным объединением «Горизонт» , куда были вхожи молодые поэты.

«Не забуду , когда старшее поколение карагандинского Союза писателей говорило , что «вас надо выжигать каленым железом» – а теперь эти поэты издают свои книги в Москве , Санкт-Петербурге , Германии , Ялте . Наши художники-авангардисты активно проявляли себя , и они тоже сейчас – известные люди , их персональные выставки открываются и в Караганде , и за ее пределами , и за пределами Казахстана . Караганда всегда славилась талантами . Насыщенной жизнью жил и театр – а я видела спектакли еще школьницей – здесь побывали очень многие талантливые режиссеры , залы наполнялись , зрители шли» , — отметила Елена Нумерова.

Раньше спектакли начинались позже – около половины восьмого вечера , и заканчивались после десяти , добавил Иван Немцев . В театр шли как на праздник: женщины – в изящных платьях , мужчины – в парадной одежде . Сейчас время куда быстротечнее , что повлияло и на длительность постановок , и на стиль зрителей – но зрителей , подчеркнул , в театре стало больше.

«У нас есть спектакли-старожилы – «Ревизор» , «Вишневый сад» , на них до сих пор аншлаги , это радует . Вижу много молодежи . Если раньше заглянешь в зрительный зал – а когда-то в занавесе делался специальный глазок – молодых было меньше . Меняются эпохи – меняется публика , но это , думаю , естественный процесс . Я очень доволен , что зритель идет к нам» , — поделился Иван Немцев.

А зритель в карагандинском регионе , отметили спикеры , особенный: доброжелательный , отзывчивый , благодарный . Театров в области достаточно , действует своя филармония , действуют самодеятельные творческие коллективы , музеи и галереи – и это тоже воспитывает зрителя , заметила Людмила Пекушева.

«Наша публика еще и очень тактичная: играя спектакль , чувствуешь энергию зала и то , в какое количество зрителей она , скажем так , попала . Но бывает , люди , возможно , стесняются лишний раз выразить свои эмоции и аплодировать , но стоит подняться с мест троим , четверым – к ним подключается весь зал . В больших театральных городах я пока этого не наблюдал» , — признался Вадим Ахметов , а модератор встречи , актер Виталий Мосин , добавил , что карагандинская публика раскрепощенная и в плане поддержки шуток в комедиях – люди реагируют живо.

Продолжая тему молодежи , Павел Кондратьев поделился: у театров в наше время есть конкурент – интернет , потому аудиторию подчас заинтересовать сложно.

«Да , молодежь продолжает приходить , но хотелось бы видеть еще больше молодых зрителей в театре – и хотелось бы еще большего движения , фестивалей или сборов . Например , мы работаем в своем театре , в силу разных причин редко видимся с актерами других театров , нет какого-то сообщества , не хватает , может , каких-то совместных проектов . Хочется больше единения . В то же время , сейчас все чаще ставят спектакли молодые режиссеры , которыми интересно работать – они вдохновляют своей энергией , своими идеями , это классно» , — отметил Павел.

У большинства молодых людей , добавил Вадим Ахметов , представление о театре имеется как о творческом акте , где преобладают шпаги и костюмы времен Возрождения . Однако театр состоит не только из этого: он бывает разным.

«Возможно , стоит позаботиться о более ярких афишах , способных конкурировать с афишами кино , создавать молодежные движения – понятно , что все это требует организации . Можно организовать День искусства , который объединит и зрителей , и театр , или же проводить встречи в театре с молодежью . Кстати , малый зал нашего театра , где проходят показы камерных спектаклей , планируется задействовать как площадку для экспериментальных событий» , — рассказал Вадим Ахметов.

Зрители тоже поделились своими чаяниями: карагандинцы признались – грустят , что нынче сняты некоторые сильные спектакли , и предложили их восстановить . Среди таких , к примеру , назвали «Не покидай меня» и «Эти свободные бабочки».

В финале встречи ее участники пожелали зрителям ходить в театр и получать интеллектуальное удовольствие , самому театру – разнообразия репертуара , хороших режиссеров и прекрасных спектаклей , вдохновения , благодарной публики , нового зрителя . Важно , подчеркнули , чтобы приходить в театр было потребностью , приносящей радость и искренний обмен энергией.

Фото автора 

По сообщению сайта EKaraganda.kz

© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика