Главная


Как кредитные мошенники совершенствуют способы обмана

Как кредитные мошенники совершенствуют способы обмана
Стоковые изображения от Depositphotos

Аферисты убеждают казахстанцев оформить займы , представляясь сотрудниками служб безопасности различных организаций . О данной схеме обмана Kapital.kz рассказал директор департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Александр Терентьев .       

Мошенники уже не просто обзванивают граждан под видом сотрудников государственных органов , полиции , прокуратуры, КНБ и т.д. , они совершают точечные атаки . После того , как потенциальная жертва будет определена , информация о ней , включая наличие кредитов в банках и МФО , а также номера телефонов , известны , преступники начинают свою «операцию» .

К ничего не подозревающему человеку звонят подставные «сотрудники правоохранительных или специальных органов», которые ссылаются на статьи Уголовного кодекса РК и настоятельно просят соблюдать условия конфиденциальности.

Под предлогом проведения «специальных операций» или «предсудебных разбирательств» злоумышленники в качестве подтверждения легитимности своих действий переадресовывают звонки на своих «коллег» , либо псевдоработников Национального Банка .

Преступники хорошо «вооружены»: заранее на фирменном бланке той организации , от имени которой они представляются , с использованием логотипа и элементов брендбука , печатями , подписями уполномоченных лиц , мошенники высылают информацию о себе и кредитах потенциальной «жертвы» . Это якобы справка , подтверждающая «полномочия» мошенника как представителя «финансового контроля» организации , а также  фиктивный кредитный договор , заключенный между заемщиком-жертвой и банками/МФО , в которых ранее были оформлены банковские займы или микрокредиты . Подобные документы зачастую содержат детальную информацию о наличии или погашении кредитной задолженности , а также движении денежных средств.

Мошенники пытаются завоевать доверие казахстанцев , удержать их внимание , поэтому при необходимости они могут и запугать , оказывая постоянное психологическое давление . Преступники торопят и настаивают , чтобы жертва оформила «спасительный кредит» . Следуя инструкциям злоумышленников , некоторые граждане добровольно идут в отделения банков , чтобы взять кредит , а потом перенаправляют денежные средства на мошеннические счета.

Аферисты также могут попросить переслать поступающие на мобильный телефон SMS-коды , перейти по вредоносной ссылке, активировать новые функции в мессенджере , скачать приложения типа AnyDesk, TeamViewer , предоставляющие удаленный доступ к их устройствам и далее – к мобильным финансовым приложениям . Верить им нельзя!

Как поступить в подобных ситуациях?

 Не теряйте бдительность! При поступлении телефонных звонков от якобы сотрудников правоохранительной системы (МВД , КНБ , Генеральной прокуратуры) , лжеработников Национального Банка необходимо прервать разговор и не принимать участие в каких-либо разбирательствах или проведении «специальных операций» .

Запомните: правоохранительные органы Казахстана не проводят такие «спецоперации» , а Национальный Банк не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением , поэтому его представители не будут рассылать через мессенджеры фейковую информацию и поддельные документы .

Если вам отправляют различные документы от государственных органов и иных организаций , то блокируйте эти сообщения , не переходите по сомнительным ссылкам – это фишинг .

Не верьте третьим лицам , которые настаивают взять кредит под разными предлогами . Если вы все же оказались в отделении банка или МФО , то сообщите сотруднику кредитной организации о своей ситуации , расскажите о «спецоперации» , в которую вас вовлекают неизвестные. Позвоните родственникам , друзьям , коллегам , попросите их совета .

Придайте огласке такие случаи , сообщите о них в ту организацию , от чьей имени действуют мошенники , опубликуйте посты в социальных сетях , чтобы другие граждане тоже были осведомлены , поделитесь информацией через мобильное приложение Агентства по регулированию и развитию финансового рынка «Fingramota Online» .

Если вы или ваши знакомые пострадали от действий мошенников , передали им свои персональные данные , полные реквизиты платежных карт , деньги , то незамедлительно обратитесь с соответствующим заявлением в правоохранительные органы , а также в банк для блокировки карт и счетов.

Подпишитесь на недельный обзор главных казахстанских и мировых событий

По сообщению сайта kapital.kz

© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика